22
прос

Итоговая резолюция VII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Итоговая резолюция
VII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций
«Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры»
Россия, Москва, гостиница «Измайлово «Альфа»
«21» июня 2019 года

«21» июня 2019 года в Москве состоялся VII Всероссийский съезд женских мусульманских организаций «Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры»
В съезде приняли участие представительницы и руководители женских мусульманских организаций из 30 регионов России: Астраханская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая область, г. Москва и Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Омская область, Пензенская область, Пермский край, Рязанская область, Саратовская область, Ставропольский край, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Крым и г.Севастополь, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Карелия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Тюменская область, Ульяновская область.
Во время работы съезда поднимались и обсуждались вопросы создания и укрепления счастливой семьи, факторы, влияющие на прочность и благополучие семейных уз, воспитание подрастающего поколения, роль мусульманки в гармонизации семейных отношений, права и обязанности супругов.
На основании острых социальных проблем, с которыми сталкивается современная мусульманская семья, сформулированы следующие предложения для включения в итоговую резолюцию VII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций:
1. В отношении адатов о житейских взаимоотношениях вступившей в брак жены с родителями и родственниками супруга, рекомендуем следующее:
1.1. В современном обществе каждый мусульманин и мусульманка свободны в вопросе вступления и невступления в брак. Поэтому, желая вступить в брак, мусульманке следует обратить особое внимание не только на личность будущего супруга, но и на адаты, обычаи, уклад родственных отношений, которые имеют место в семье мужа. Брачный договор включает в себя условия, которые защищают, в том числе, и права жены, ее честь и достоинство, и невеста сама, и ее махрам должны оговорить в брачном договоре те условия, которые ей желательны и которые для нее неприемлемы. В случае согласия жениха и подписания им данного договора, он обязуется перед Аллахом и людьми выполнять заключенный договор и будет нести ответственность за его нарушение, в соответствии со словом Аллаха. При несогласии жениха, она свободна не согласиться вступать с ним в брак. Мусульманка может выйти замуж за человека, соблюдающего шариат, но свободного от действия неприемлемых для нее обычаев.
1.2. Традиции семейного уклада, не указанные в договоре, но не запрещённые шариатом, следует уважать, соблюдать и стараться не ломать их во вред родственным связям, так как укрепление родственных связей, по слову Аллаха, является обязанностью каждого мусульманина и каждой мусульманки. При этом следует иметь в виду, что нарушением шариата является унижение чести и достоинства жены и принуждение ее к чему-либо, что не является обязательным (фардом) в шариате. Установленными обязанностями жены по шариату является забота об утешении мужа и забота о детях, в то время как материальная ответственность за жилье, содержание жены и детей – на муже. Материальная помощь жены мужу является добровольной и рассматривается как садака.
1.3. Муж, его мать и родственники мужа обязаны стремиться к тому, чтобы не нарушать мир в семье и не вынуждать супругу испытывать унижение, ибо, как сказал Пророк, ﷺ, «Лучшие из вас те, кто лучше относится к своим женам».
2. В последнее время в мусульманском обществе активно обсуждается понятие «исламский феминизм». Ислам дал невиданные прежде права женщинам, однако нормы Корана не всегда соблюдались и соблюдаются. В ряде местных адатов и традиций унижение женщин, идейное женоненавистничество, характерные для древнего мира, продолжили свое существование и в обществах мусульман, более того, получили идейное и якобы шариатское обоснование посредством узкой, ложной интерпретации Корана. Вследствие этого доисламская традиция женоненавистничества укоренилась в сознании многих мусульманских сообществ и стала ошибочно ассоциироваться с исламом как таковым. Ввиду этого в исламе и появилось понятие «исламского феминизма», которое означает не копирование западного феминизма, а борьбу за восстановление данных Аллахом прав женщины-мусульманки.
3. В последние годы в мусульманском сообществе России получили распространение «тайные браки», инициаторы которых предлагают своим избранницам при минимуме свидетелей и без огласки «почитать никях». Брак в исламе преследует цель создания полноценной семьи, является радостью для уммы, и его обязательным условием является открытое публичное оглашение и принятие на себя социальных и моральных обязательств супругов через подписание брачного договора, участие в нем махрама невесты. «Тайные браки» посредством «чтения никяха» не соблюдают ни цели исламского брака, ни условий его заключения, и потому являются прелюбодеянием («зина»). По целям они соответствуют так называемым «мутаа» («брак для удовольствия» в шиизме, осуждаемым суннитским исламом), но кроме того являются еще и скрытными, что усугубляет вину. Практика таких, якобы прикрываемых «никяхом», прелюбодеяний наносит огромный вред морали мусульман и мусульманок.
4. Женским мусульманским организациям, участвующим в VII Всероссийском съезде женских мусульманских организаций необходимо продолжить работу, направленную на сохранение семейных уз и гармонизацию супружеских отношений, а также способствовать распространению итоговой резолюции Седьмого Всероссийского съезда женских мусульманских организаций через средства массовой информации и сайты женских мусульманских организаций, а также представить резолюцию в Духовные управления мусульман России.
5. Женским мусульманским организациям к 2020 году, с целью выявления лучшей женской организации России, подготовить таблицу о проделанной работе в своем регионе и познакомить с ним участников VIII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций.
6. От лица участников съезда выразить благодарность «Фонду поддержки исламской культуры, науки и образования», Научно-просветительскому центру «Аль-Васатыя – умеренность», Международному женскому клубу «Аиша» за организацию и всестороннюю поддержку в проведении VII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций. А так же выразить свою благодарность организациям, представительницы которых приняли участие в данном съезде и ежедневно работающим во благо общества и государства, неся истинный образ ислама.
Возносим хвалу Аллаху, Господу миров, и на Его помощь уповаем!

Итоговая резолюция VII Всероссийского съезда женских мусульманских организаций

2
прос

III Женская Всероссийская конференция блогеров «Блогерство, как ресурс в трансляции и сохранении семейных ценностей»

Прошла III Женская Всероссийская конференция блогеров «Блогерство, как ресурс в трансляции и сохранении семейных ценностей» По окончанию были сформулированы следующие предложения для включения в итоговую резолюцию III Всероссийской практической конференции блогеров «Блогерство как ресурс в трансляции и сохранении семейных ценностей»

1. Исламским блогерам необходимо всесторонне принимать участие в трансляции имеющегося позитивного опыта в сфере укрепления семьи и семейных ценностей.

2. Исламским блогерам и религиозным организациям необходимо объединить усилия по освещению мусульманских мероприятий своего региона с целью информирования общественности о деятельности женских мусульманских организаций.

3. Исламским блогерам в персональных контентах необходимо распространять достоверную информацию о супружеских правах и обязанностях, основанных на аятах Священного Куръана и Сунны Пророка саллалаху алейхим ва саллам.

4. Исламским блогерам, необходимо продолжить проведение мероприятий, направленных на развитие контента, учитывая: высокий интеллектуальный уровень текстов, чистоту русского (родного) языка, получение специального исламского и журналистского образования.

5. Совместно с Информационным порталом islamnews.ru создать Рубрику «Деятельность Женских Мусульманских организаций в России», направить представителей из числа постоянных членов Всероссийского съезда женских мусульманских организаций в число нештатных журналистов портала для регулярного пополнения контента данного информационного ресурса. А женским мусульманским организациям оперативно предоставлять информацию для рубрики о проводимых ими мероприятий.

6. Ознакомить с резолюцией III Всероссийской практической конференции блогеров «Блогерство как ресурс в трансляции и сохранении семейных ценностей» основные Духовные управления мусульман России.

Просим Всевышнего, что бы от данной конференции была польза, участники Всероссийского съезда и конференции зарядились энергией на свершение благих дел и очень ВАЖНЫЙ ВОПРОС информировали о своей деятельности не только свой Регион, но всю Россию и Весь русскоговорящий Мир.

III Женская Всероссийская конференция блогеров «Блогерство, как ресурс в трансляции и сохранении семейных ценностей»

12
прос

VII Всероссийский съезд женских мусульманских организаций

Павлова О.С., Председатель правления Ассоциации психологической помощи мусульманам о VII Всероссийском съезде женских мусульманских организаций :

"VII Всероссийский съезд женских мусульманских организаций. Обсуждаем актуальные проблемы мусульманской семьи. В докладе рассказала об этнопсихологической специфике семейных отношений разных мусульманских народов, используя результаты психологических исследований"

VII Всероссийский съезд женских мусульманских организаций
VII Всероссийский съезд женских мусульманских организаций

Форма входа

( Забыли пароль? | Регистрация)

Опрос

Календарь

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск:

Рейтинг@Mail.ru

© Copyright 2013.