24
прос

Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры

21 июня в Москве состоялся VII Всероссийский съезд женских мусульманских организаций на тему «Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры».

В работе съезда приняли участие представительницы и руководители женских мусульманских организаций из 30 регионов России.

Целью Съезда стало объединение женских мусульманских организаций, для совместной работы, направленной на решение актуальных проблем мусульманского общества России, а также разъяснения понятия о положении мусульманки в обществе и границах её участия в жизни государства, правах и обязанностях в семейном праве, согласно исламскому вероучению.

Во время работы Съезда прошла презентация книги Досточтимого Шейха Муххамада Садыка Мухаммада Юсуфа «Счастливая семья», поднимались и обсуждались вопросы создания и укрепления счастливой семьи, факторы, влияющие на прочность и благополучие семейных уз, воспитание подрастающего поколения, роль мусульманки в гармонизации семейных отношений, права и обязанности супругов.

Спикерами поднимались вопросы о социальных проблемах, с которыми сталкивается современная мусульманская семья: религиозная малограмотность, отсутствие понимая своих прав и обязанностей супругами, заключение «тайных браков», правила соблюдения и составления брачного договора, сохранения родственных связей, введено и объяснено понятие «исламского феминизма», которое означает не копирование западного феминизма, а борьбу за восстановление данных Аллахом прав женщины-мусульманки.

В итоговую резолюцию Съезда вошли следующие основные пункты, принятые участниками Съезда единогласно:

1. В отношении адатов о житейских взаимоотношениях вступившей в брак жены с родителями и родственниками супруга, рекомендуем следующее:

1.1. В современном обществе каждый мусульманин и мусульманка свободны в вопросе вступления и невступления в брак. Поэтому, желая вступить в брак, мусульманке следует обратить особое внимание не только на личность будущего супруга, но и на адаты, обычаи, уклад родственных отношений,

которые имеют место в семье мужа. Брачный договор включает в себя условия, которые защищают, в том числе, и права жены, ее честь и достоинство, и невеста сама, и ее махрам должны оговорить в брачном договоре те условия, которые ей желательны и которые для нее неприемлемы. В случае согласия жениха и подписания им данного договора, он обязуется перед Аллахом и людьми выполнять заключенный договор и будет нести ответственность за его нарушение, в соответствии со словом Аллаха. При несогласии жениха, она свободна не согласиться вступать с ним в брак. Мусульманка может выйти замуж за человека, соблюдающего шариат, но свободного от действия неприемлемых для нее обычаев.

1.2. Традиции семейного уклада, не указанные в договоре, но не запрещённые шариатом, следует уважать, соблюдать и стараться не ломать их во вред родственным связям, так как укрепление родственных связей, по слову Аллаха, является обязанностью каждого мусульманина и каждой мусульманки. При этом следует иметь в виду, что нарушением шариата является унижение чести и достоинства жены и принуждение ее к чему-либо, что не является обязательным (фардом) в шариате. Установленными обязанностями жены по шариату является забота об утешении мужа и забота о детях, в то время как материальная ответственность за жилье, содержание жены и детей – на муже. Материальная помощь жены мужу является добровольной и рассматривается как садака.

1.3. Муж, его мать и родственники мужа обязаны стремиться к тому, чтобы не нарушать мир в семье и не вынуждать супругу испытывать унижение, ибо, как сказал Пророк, ﷺ, «Лучшие из вас те, кто лучше относится к своим женам».

2. В последнее время в мусульманском обществе активно обсуждается понятие «исламский феминизм». Ислам дал невиданные прежде права женщинам, однако нормы Корана не всегда соблюдались и соблюдаются. В ряде местных адатов и традиций унижение женщин, идейное женоненавистничество, характерные для древнего мира, продолжили свое существование и в обществах мусульман, более того, получили идейное и якобы шариатское обоснование

посредством узкой, ложной интерпретации Корана. Вследствие этого доисламская традиция женоненавистничества укоренилась в сознании многих мусульманских сообществ и стала ошибочно ассоциироваться с исламом как таковым. Ввиду этого в исламе и появилось понятие «исламского феминизма», которое означает не копирование западного феминизма, а борьбу за восстановление данных Аллахом прав женщины-мусульманки.

3. В последние годы в мусульманском сообществе России получили распространение «тайные браки», инициаторы которых предлагают своим избранницам при минимуме свидетелей и без огласки «почитать никях». Брак в исламе преследует цель создания полноценной семьи, является радостью для уммы, и его обязательным условием является открытое публичное оглашение и принятие на себя социальных и моральных обязательств супругов через подписание брачного договора, участие в нем махрама невесты. «Тайные браки» посредством «чтения никяха» не соблюдают ни цели исламского брака, ни условий его заключения, и потому являются прелюбодеянием («зина»). По целям они соответствуют так называемым «мутаа» («брак для удовольствия» в шиизме, осуждаемым суннитским исламом), но кроме того являются еще и скрытными, что усугубляет вину. Практика таких, якобы прикрываемых «никяхом», прелюбодеяний наносит огромный вред морали мусульман и мусульманок.

В рамках Съезда были объявлены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая женская мусульманская организация России», в котором приняли участие 14 организаций из: Чистополя, Пензы, Москвы, Крыма, Махачкалы, Омской области, Саратова, Санкт-Петербурга, Нальчика, Астрахани, Магаса, Уфы.

Большинством голосов победителями конкурса признана деятельность Женской общественной организации «Родник», Саратов и Женской мусульманской организации «Файдалы илим», Крым.

Во второй день Съезда 22 июня 2019 года прошла III Всероссийская женская практическая конференции «Блогерство как ресурс в трансляции и сохранении семейных ценностей». К участию были приглашены успешные

мусульманские блогеры и специалисты в области PR, а также руководители и активисты общественных мусульманских организаций.

Целью конференции являлся анализ технологий воздействия социальных сетей на мусульманскую молодежь, выявление эффективных способов работы с социальными сетями для трансляции и сохранения семейных ценностей, формирование позитивного образа мусульман в интернет пространстве через развитие индивидуальных блогов и блогов исламских общественных организаций.

Также в рамках конференции прошли мастер классы, направленные на развитие и презентацию деятельности общественных организаций в социальных сетях, формирование позитивного имиджа женского лидера. Завершающим стал мастер-класс «Жизненный баланс – основа счастливой семьи», проведенный психологами Баировой З.М. и Бариевой Н.Ю. Во время мастер-класса рассматривались вопросы социальных ролей в семье и их влияние на создание и укрепление семейных взаимоотношений.

По итогам работы Съезда участниками единогласно приняты итоговые резолюции.

Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры
Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры
Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры
Семья, как социальный институт общества, сквозь призму исламской культуры

Форма входа

( Забыли пароль? | Регистрация)

Опрос

Календарь

«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Поиск:

Рейтинг@Mail.ru

© Copyright 2013.